Удаление с экрана опорных точек и контуров


Удаление с экрана опорных точек и контуров
При выделении всякого объекта программа Adobe Illustrator отображает с помощью условных прямоугольников опорные точки контура, а в режиме Preview (Иллюстрация) кроме того — и сам контур в центре л...
Инструмент Paintbrush (Кисть)
Инструмент Paintbrush (Кисть) более характерен для программ точечной графики, например, для программы Adobe Photoshop. Тем не менее, и векторная программа Adobe Illustrator предлагает инструмент,...
Инструмент Paintbrush (Кисть)
Наиболее сильно этот инструмент похож на кисть при использовании графического планшета, реагирующего на силу нажима, которая в этом случае коррелируется с толщиной штриха.При включении инструмент...
Определение параметров кисти
Для определения параметров инструмента Paintbrush (Кисть) предназначено специальное диалоговое окно Paintbrush Options (Параметры Кисти) (Рисунок 5-36), которое вызывается двойным щелчком на кнопк...
Установки поля Style (Стиль) и
В поле Width (Ширина) устанавливается толщина штриха кисти в диапазоне от 0 до 1296 пунктов. Если используется графический планшет, то можно установить флажок Variable (Переменная), который позво...
Конвертирование сплошной линии в каллиграфическую
Программа Adobe Illustrator позволяет любую сплошную линию (с равной толщиной на всем своем протяжении) конвертировать в каллиграфическую с заданными параметрами. Для этого необходимо вьщелить тре...
Диалоговое окно Calligraphy (Каллиграфия)
Следует учесть, что данная команда со шрифтом, к сожалению, не работает....
Инструменты группы Rectangle (Прямоугольник)
Элементарный геометрический объект (прямоугольник) в программе Adobe Illustrator создается с помощью четырех (!) инструментов группы Rectangle (Прямоугольник) (Рисунок 5-41).Инструмент Rectangle (...
Инструменты группы Rectangle (Прямоугольник)
Для оперативного переключения между инструментами Rectangle (Прямоугольник) и Centered Rectangle (Прямоугольник от центра), а также между инструментами Rounded Rectangle (Скругленный прямоугольник...
Кнопки отображения центральной
Для этого необходимо командой Show Attributes (Показать атрибуты) меню Window (Окно) вывести на экран палитру Attributes (Атрибуты) и щелкнуть на кнопке Don't Show Center (He показывать центр). Дл...
Создание прямоугольника с заданными параметрами
Если включить любой из инструментов группы Rectangle (Прямоугольник) и щелкнуть кнопкой мыши на исходной точке (угловой или центральной) предполагаемого прямоугольника, выводится диалоговое окно R...
Диалоговое окно Rectangle (Прямоугольник)
В полях Width (Ширина) и Height (Высота) следует установить необходимые значения или оставить предлагаемые и нажать кнопку Ok (Да). Если необходим квадрат, то следует ввести значение ширины и щелк...
Инструменты группы Ellipse (Эллипс)
В группу Ellipse (Эллипс) (Рисунок 5-44) входят два инструмента Ellipse (Эллипс) и Centered Ellipse (Эллипс от центра), которые служат для создания разнообразных овалов и окружностей. Работа с ним...
Инструмент Polygon (Многоугольник)
Под многоугольником в данном случае следует понимать правильный геометрический объект с заданным числом сторон одинаковой величины, расположенных на равном расстоянии от центра....
Инструменты группы Ellipse (Эллипс)
Процесс создания многоугольника ничем не отличается от работы описанных инструментов группы Rectangle (Прямоугольник) за исключением того, что многоугольник всегда рисуется из центральной точки.С...
Диалоговое окно Polygon (Многоугольник)
В поле Radius (Радиус) следует ввести значение расстояния от центра до угловой точки в диапазоне от 0 до 1524 мм, а в поле Sides (Число сторон) — число сторон многоугольника в диапазоне от 3 до 1...
Инструмент Spiral (Спираль)
Спираль — геометрический объект в виде непрерывной кривой с определенным радиусом и числом завитков.Процесс создания спирали ничем не отличается от работы инструмента Polygon (Многоугольник): спир...
Диалоговое окно Spiral (Спираль)
В поле Radius (Радиус) следует ввести расстояние от центра спирали до ее крайней точки в диапазоне от 0 до 1524 мм, а в поле Decay (Рост) — значение уменьшения или увеличения (на какую величину по...
Инструмент Star (Звезда)
Звезда представляет собой вариант многоугольника с заданными количеством лучей и двумя радиусами — внешним и внутренним.Процесс создания звезды идентичен работе инструмента Polygon (Многоугольник)...
Диалоговое окно Star (Звезда)
В поле Radius 1 (Радиус 1) вводится расстояние от центра до ближайшей точки (внутренний радиус), а в поле Radius 2 (Радиус 2) — расстояние от центра до дальней точки (внешний радиус) в диапазонах...
Трассировка точечных изображений
Работа дизайнера может начинаться с совершенно разного исходного материала, в частности, довольно часто приходится использовать изображения, которые уже нанесены на бумагу пером, кистью, напечатан...
Автотрассировка
В программе Adobe Illustrator предлагается инструмент Autotrace (Автотрассировка) (Рисунок 5-48), который автоматически конвертирует определенную точечную форму в векторный контур....
Инструмент Autotrace (Автотрассировка)
Следует иметь в виду, что этот инструмент предназначен для трассировки простых форм, которые потом еще необходимо править, используя инструменты группы Pen (Перо). Во многих случаях даже предпочт...
Автотрассировка формы расположенной правее курсора
Для того чтобы отрассировать часть формы, следует «протащить» курсор инструмента от начальной точки до конечной точки трассировки. В этом случае требуется максимальная точность (в пределах двух пи...
Ручная трассировка
Сущность ручной трассировки заключается в рисовании поверх точечного изображения векторных контуров всеми доступными средствами программы Adobe Illustrator, например, инструментами группы Pen (Пер...
Перемещение и копирование объектов
Перемещать объекты можно многими способами: «перетаскивать» объекты с помощью мыши, передвигать с помощью клавиш управления курсором, использовать диалоговые окна Move (Перемещение) и Transform Ea...
Общие установки перемещения объектов
В разделе General (Основные) диалогового окна Preferences (Установки), которое вызывается командой Preferences (Установки) меню File (Файл), имеются параметры, которые определяют возможности перем...
Установки перемещений в разделе
В поле Constrain Angles (Угол поворота осей) вводится значение угла в градусах, который определяет угол наклона осей Х и Y. Подробную информацию см. в разделе "Вращение осей Х и Y " этой...
JPnc 62 Раздел Keyboard Increments
Для того чтобы переместить объект на требуемое расстояние, следует воспользоваться командой Move... (Перемещение...) меню Object/Transform (Объект/Трансформирование), которая выводит на экран соот...
Диалоговое окно Move (Перемещение)
В диалоговом окне отображаются результаты предыдущего перемещения или измерения.Поле Position (Позиция) предназначено для установки параметров перемещения. В полях Horizontal (По горизонтали) и V...
Диалоговое окно Transform Each (Трансформировать каждый)
Изюминкой этого диалогового окна является флажок Random (Случайно), установка которого позволяет переместить объекты со «случайным разбросом» (например, прямоугольники-«кирпичи» и так далее). Диа...
Перемещение контуров с копированием
Построение концентрических окружностей с помощью циркуля — задача не сложная, но требующая хорошего инструментария и аккуратности. Построение же концентрических контуров произвольной формы лежит з...
Диалоговое окно Offset Path (Параллельный
В поле Offset (Смещение) вводится расстояние сдвига копии контура: положительное значение сдвигает контур во внешнюю сторону от исходного контура, а отрицательное — во внутреннюю.У открытых контур...
Выравнивание и размещение объектов
В практике графического дизайна постоянно требуется выравнивать объекты по одной линии или размещать их на равном расстоянии друг от друга. Облегчить эту достаточно рутинную и нудную операцию помо...
Палитра Align (Выравнивание)
На этой палитре представлены:• кнопки ряда Align Objects (Выровнять объекты), которые позволяют выравнивать выделенные объекты по правому краю, по горизонтальному центру, по левому краю, по верхне...
Удаление объектов
Для удаления выделенного объекта или выделенной совокупности объектов следует нажать клавишу <Delete> или выполнить команду Clear (Очистить) меню Edit (Редактирование)....
Вращение осей Х и Y
По умолчанию при открытии нового документа оси Х и Y располагаются параллельно горизонтальной и вертикальной сторонам экрана (рабочеголиста). Оси можно при необходимости повернуть на любой угол, е...
Влияние установки в поле Constrain
Для того чтобы установить угол поворота осей необходимо командой Preferences... (Установки...) меню File (Файл) вызвать диалоговое окно Preferences (Установки) и открыть раздел General (Основные)...
Расположение объектов в вертикальной «стопке»
В векторных программах, в том числе в программе Adobe Illustrator, все объекты независимы друг от друга: каждый объект можно произвольно перемещать и трансформировать без малейшего влияния на друг...
Расположение векторных объектов
Это означает, что все векторные объекты располагаются в виде некоторой бесконечной «стопки». Даже самый невзрачный объект располагает своим собственным уровнем в общей «стопке». Естественно, что о...
Перемещение объектов в «стопке»
Все команды по перемещению объектов в «стопке» вызываются командой Arrange (Монтаж) меню Object (Объект). Таких команд четыре: команды Bring to Front (На передний план) и Send to Back (На задний п...
Вставка объекта в «стопку»
Команды Paste in Front (Вклеить вперед) и Paste in Back (Вклеить назад) меню Edit (Редактирование) позволяет поместить объект, который хранится в буфере обмена Clipboard, под выделенный объект или...
Палитра Transform (Трансформирование)
В палитре Transform (Трансформирование) (Рисунок 6-10) отображается некоторая текущая информация о выделенном объекте, кроме того она позволяеттрансформировать объект (перемещать, масштабировать,...
Палитра Transform (Трансформирование)
В левой части палитры представлено условное обозначение основных (фиксированных) точек объекта (угловых точек, центров сторон и центральной точки прямоугольника, в который вписывается объект). Выд...
Инструмент Measure (Линейка)
Работа оформителя в отличие от творчества свободного художника требует подчас большой точности при расположении элементов или выдерживании каких-то размеров, нарушение которых недопустимо.В програ...
Направляющие линии и сетка
Другими средствами, предназначенными для повышения точности работы, являются направляющие линии (аналог которых — тонкие карандашные разметочные линии) и сетка (аналог которой — миллиметровая бума...
Направляющие линии
Строго говоря, термин «направляющие линии» является обобщением направляющих двух типов: во-первых, линеек-направляющих, которые пересекают по горизонтали и по вертикали все рабочее поле программы,...
Пример горизонтальных и вертикальных направляющих линий
Для того чтобы любой объект (или совокупность объектов) превратить в «направляющий» (Рисунок 6-13), достаточно выделить его и выполнить команду Make Guides (Образовать направляющие) меню View (Про...
Любой объект кроме текстового
Следует обратить внимание, что если необходимо зафиксировать отдельную направляющую линию, следует ее выделить и выполнить команду Lock Guides (Закрепить направляющие) из меню Object (Объект)Перем...
Сетка
Сетка (Рисунок 6-14) в отличие от направляющих линий задает регулярную систему линий, форму и цвет которых можно изменять. В качестве основного изменяемого параметра служит размерность сетки, кото...
Установка параметров направляющих линий и сетки
Для установки параметров направляющих линий и сетки следует обратиться к разделу Guides & Grid (Направляющие и сетка) (Рисунок 6-15) диалогового окна Preferences (Установки), которое вызываетс...
Раздел Guides & Grid (Направляющие
В списке Color (Цвет) можно выбрать один из «готовых» цветов: Light Blue (Светло-синий), Light Red (Красный), Green (Зеленый), Medium Blue (Синий), Yellow (Желтый), Magenta (Пурпурный), Cyan (Голу...
Группировка объектов
В процессе работы удачно найденные сочетания объектов разумно объединять в группу с тем, чтобы обезопасить себя от возможных случайных сдвигов, а также для удобства дальнейших комбинационных постр...
Работа с отдельными объектами группы
Помещение объекта в группу отнюдь не означает его полное и окончательное «поглощение коллективом», любой объект в любой момент может быть подвергнут трансформации.Однако для выделения объекта в со...
Третье применение инструмента
Группировка объектов в «стопке»При группировке объектов следует учесть, что наилучшим вариантом при этом является следование этих объектов в «стопке», ибо в противном случае их порядок может изме...
Фиксирование и «сокрытие» объектов
Помимо фиксирования положения объектов в группе относительно друг друга существуют и другие полезные функции по обеспечению неприкосновенности объектов — фиксирование объектов относительно страниц...
Трансформирующие инструменты
К инструментам, которые изменяют форму объектов (трансформируют их), относятся инструменты Rotate (Поворот), Reflect (Зеркало), Scale (Размер), Shear (Наклон) и Blend (Превращение).С этими инструм...
Определение точки «приложения» трансформирования
Все инструменты, предназначенные для трансформирования объектов, осуществляют свое воздействие на объекты относительно некоторой фиксированной точки, связанной с объектом, — центром преобразования...
Повторение трансформирования
Одним из факторов, которые значительно ускоряют работу, является возможность быстрого повторения действии без повторной установки параметров. В меню Object (Объект) представлена команда Transform...
Инструмент Rotate (Поворот)
С помощью инструмента Rotate (Поворот) можно повернуть любую совокупность объектов на произвольный угол вокруг точки «приложения»(центра преобразования), которая по умолчанию располагается в геоме...
Инструмент Rotate (Поворот) в палитре инструментов
Для того чтобы исходный объект остался на месте, а в новом положении оказалась копия (вращение с копированием), во время вращения необходимо удерживать клавишу <Alt>.При этом следует обратит...
Диалоговое окно Rotate (Поворот)
В диалоговом окне представлено поле Angle (Угол) для ввода числовых значении вращения в градусах: положительные значения обеспечивают вращение против часовой стрелки, а отрицательные — по часовой...
Инструмент Reflect (Зеркало)
Инструмент Reflect (Зеркало) выполняет функцию зеркала, которое «отражает» объекты в соответствии с указанной осью отражения.Для осуществления отражения объекта в интерактивном режиме необходимо в...
Инструмент Reflect (Зеркало) в палитре инструментов
и результат его работы...
Диалоговое окно Reflect (Зеркальное отражение)
В этом случае первую точку оси отражения следует устанавливать при нажатой клавише <Alt>.В диалоговом окне можно установить направление оси отражения, проходящей через зафиксированную точку:...
Инструмент Scale (Размер)
Если при работе с точечной графикой весьма желательно как можно меньше применять уменьшение и увеличение изображения, то в векторных программах масштабирование — самая распространенная после перем...
Масштабирование в интерактивном режиме
Для масштабирования вручную с помощью мыши необходимо выделить объект, включить инструмент Scale (Размер) (Рисунок 7-7), а затем, нажав кнопку мыши, перемещать ее в нужном направлении (для уменьше...
Инструмент Scale (Размер) в палитре
Для обеспечения пропорционального масштабирования следует удерживать клавишу <Shift>, а для масштабирования с копированием — клавишу <Alt>.Для определения точного коэффициента масштаб...
Вид диалогового окна Scale
(Масштабирование) в режиме Non-Uniform (Непропорциональное)Коэффициент масштабирования определяется в процентах в диапазоне от -20000% до 20000%: значение более 100% обеспечивает увеличение, а зна...
Флажок Scale Line Weight (Настройка
При непропорциональном масштабировании, естественно, эта функция не работает по вполне понятным причинам: линия контура одного объекта не может иметь на отдельных участках различную толщину (если...
Инструмент Shear (Наклон)
Инструмент Shear (Наклон) служит для наклона (сдвига) контура объекта по одной или двум осям. С помощью этого инструмента можно подготовитьобъекты для «вписывания» их в параллелограмм (например, д...
Инструмент Shear (Наклон) в палитре
Если требуется оставить копию объекта в исходном состоянии, то при выполнении сдвига необходимо удерживать нажатой клавишу <Alt>.Для обеспечения точных параметров сдвига следует использовать...
Диалоговое окно Shear (Наклон)
Следует обратить внимание на одну особенность данного вида трансформирования: угол сдвига отсчитывается по часовой стрелке по отношению к текущей оси сдвига.Если необходимо оставить исходное изобр...
Фильтр Free Distort (Свободное искажение)
Если инструмент Shear (Наклон) позволяет так деформировать объект, чтобы он смог имитировать его вид на плоскости параллелограмма или ромба (например, на сторонах куба), то фильтр Free Distort......
Диалоговое окно Free Distort (Свободное искажение)
Команда выводит на экран диалоговое окно Free Distort (Свободное искажение) (Рисунок 7-14), в котором выделенный объект окружен габаритным прямоугольником. Каждая угловая точка этого прямоугольни...
Инструмент Blend (Превращение)
Инструмент Blend (Превращение) позволяет создавать серию промежуточных форм (и цветовых параметров) между двумя выделенными объектами. Инструмент работает как с двумя открытыми (например, с двумя...
Инструмент Blend (Превращение)
После указания главных опорных точек на экран выводится диалоговое окно Blend (Превращение) (Рисунок 7-16), в котором предлагаются рекомендательные значения: в поле Steps (Шагов) — количество пром...
Диалоговое окно Blend (Превращение)
Например, если первый объект имеет заливку чисто черного, а последний — чисто белого цветов, то программа предложит 254 промежуточных объекта, поскольку в так называемой серой шкале (grayscale) 25...
Фильтр Ink Pen (Штриховка)
Фильтр Ink Pen (Штриховка) — оригинальный векторный фильтр, который имитирует рисунок пером и тушью и служит для создания различных штриховок, например, «клетчатых» и «деревянных» узоров, а также...
Штриховые эффекты
Для применения существующих образцов штриховки к выделенному объекту следует выполнить команду Effects... (Эффекты...) меню Filter/Ink Реп (Фильтр/Штриховка), которая выводит на экран диалоговое о...
Диалоговое окно Ink Pen Effects (Эффекты штриховки)
• Список Background (Фон) позволяет сохранить цветную заливку объекта, которая становится фоном для декоративных штрихов, если выбрать вариант Retain Fill (Сохранить) или оставить только цвет штри...
Вид диалогового окна Ink Pen Effects
В правом списке этой области предлагаются следующие варианты: вариант None (He применять) отключает управление этой областью, вариант Constant (Равномерно) предполагает равномерное влияние на штри...
Создание и сохранение элементов штриховки
По мере необходимости и для воплощения творческих замыслов возможно создание новых элементов штриховки. Для этого можно использовать как диалоговое окно Ink Pen Effects (Эффекты штриховки), так и...
Диалоговое окно Ink Pen Hatches (Стили штриховки)
Для сохранения ее следует еще раз нажать кнопку ОК. (Да). Для того чтобы эту штриховку можно было использовать и с другими документами, следует нажать клавишу Save As... (Сохранить...) и сохранить...
Спецэффекты для объектов
Программа Adobe Illustrator располагает средствами, именуемыми по аналогии с программами точечной графики фильтрами, которые позволяют изменять форму объектов....
Фильтр Roughen (Огрубление)
Фильтр Roughen... (Огрубление...) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение) служит для создания «шероховатого» контура, то есть контура с зазубринами различной величины. Установки параметров осуществ...
Фильтр Scribble and Tweak (Каракули и помарки)
Фильтр Scribble and Tweak... (Каракули и помарки...) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение) служит для произвольной деформации объектов в заданных пределах....
Диалоговое окно Scribble and Tweak
В диалоговом окне Scribble and Tweak (Каракули и помарки) (Рисунок 7-21) происходит управление деформацией выделенного объекта по горизонтали и по вертикали в диапазоне от 0% до 100%.Установка фл...
Фильтр Twirl (Скручивание)
Фильтр Twirl (Скручивание) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение), как и инструмент Twirl (Скручивание), служат для деформации объектов вращением, причем в центре вращение сильнее, чем по краям.Дл...
Диалоговое окно Twirl (Скручивание)
С помощью инструмента Twirl (Скручивание) можно выполнять деформирующее вращение интерактивно....
Фильтр Punk & Bloat (Втягивание и раздувание)
Фильтр Punk & Bloat... (Втягивание и раздувание...) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение) изменяет объекты, деформируя их контуры во внутреннюю или внешнюю стороны. Для определения степени и...
Фильтр Round Corners (Скругленные углы)
Фильтр Round Corners... (Скругленные углы...) меню Filter/Stylize (Фильтр/Стилизация) служит для округления любых углов, имеющихся у объектов. В диалоговом окне, вызываемом командой (Рисунок 7-24)...
Фильтр Drop Shadow (Тень)
Фильтр Drop Shadow... (Тень...) меню Filter/Stylize (Фильтр/Стилизация) позволяет без проблем создать эффект падающей тени. Этот фильтр автома-тически выполняет серию операций по дублированию объе...
Диалоговое окно Drop Shadow (Тень)
В поле Intensity (Интенсивность) устанавливается процентное содержание добавляемого черного цвета в диапазоне от -100% до 100%.Для того чтобы тень «принадлежала» объекту и перемещалась вместе с ни...
Команда Expand Fill (Преобразовать заливку )
Команда Expand Fill... (Преобразовать заливку...) меню Object (Объект) служит для преобразования градиентных растяжек и декоративных заливок в серию маскируемых объектов. Эта команда может оказать...
Диалоговое окно Expand Fill (Преобразовать
Объекты, имеющие декоративные заливки, преобразуются автоматически (Рисунок 7-27)....
Исходный объект с декоративной заливкой и полученные объекты
Для того чтобы получить доступ к объектам, образованным в результате выполнения команды Expand Fill... (Преобразовать заливку...), необходимо выполнить команду Release (Отменить) меню Object/Mask...
Преобразование векторных объектов в точечное изображение
Команда Rasterize... (Растрировать...) меню Object (Объект) предназначена для конвертирования векторных объектов, создаваемых в программе Adobe Illustrator, в точечное изображение, которое станови...
Диалоговое окно Rasterize Options
В списке Color Model (Формат) можно выбрать необходимую цветовую модель: RGB, CMYK, Grayscale (Градации серого). Bitmap (Битовый). Подробнее о цветовых моделях описано в главе 4.В поле Resolution...
Команда Pathfinder (Обработка контуров)
Команда Pathfinder (Обработка контуров) меню Object (Объект), а точнее — большая группа команд, объединенная этим пунктом, предназначена для комбинирования объектов различными способами, часто с о...
Диалоговое окно Pathfinder Options
Флажок Remove Redundant Points (Удалять лишние точки) при его установке обеспечивает удаление любых опорных точек, которые расположены точно друг над другом и при комбинировании являются излишними...
Команда Unite (Объединение)
Команда Unite (Объединение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта совпадает с общим периметром всех объектов (Рисунок 7-30). Все объекты и детали, распол...
Команда Intersect (Пересечение)
Команда Intersect (Пересечение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контуром результирующего объекта является область пересечения объектов (Рисунок 7-31). Все остальные части объекто...
Команда Exclude (Исключение)
Команда Exclude (Исключение) комбинирует выделенные объекты таким образом, что непересекающиеся области входят в результирующий объект, а пересекающиеся — «исключаются», делаются прозрачными (Рису...
Исходные объекты и результат действия
Эмпирически это правило можно трактовать таким образом. Если мысленно провести линию слева направо через выделенные объекты, то с первого контура, который пересекла линия, начинается заливка, пос...
Команда Minus Front (Минус верхний)
Команда Minus Front (Минус верхний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый нижний объект, у которого отсекается область, пересекающаяся со всеми...
Команда Minus Back (Минус нижний)
Команда Minus Back (Минус нижний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый верхний объект, у которого отсекается область, пересекающаяся со всеми...
Команда Divide (Разделение)
Команда Divide (Разделение) выполняет в некотором смысле противоположное действие в сравнении с комбинированием, она разбивает сложный объект на простые объекты (Рисунок 7-36)....
Исходные объекты и результат действия
Следует обратить внимание, что она не возвращает исходные объекты, существующие до выполнения, например, команды Exclude (Исключение), а разбивает сложный объект на объекты, представляющие собой о...
Команда Outline (Обводка)
Команда Outline (Обводка) аналогична команде Divide (Разделение), только разбиение происходит не на закрытые объекты, а на открытые контуры — отдельные линии, разбиваемые в точках пересечения (Рис...
Команда Trim (Обрезка)
Команда Trim (Обрезка) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками не объединяются (Рисунок 7-...
Команда Merge (Слияние)
Команда Merge (Слияние) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками объединяются (Рисунок 7-39...
Исходные объекты и результат действия команды Trim (Обрезка)
После выполнения команды Mei"ge (Слияние) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) мен...
Команда Crop (Кадрирование)
Команда Crop (Кадрирование) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые выходят за границы самого верхнего объекта (Рисунок 7-40). Верхний объект после вы...
Команда Outline Path (Определить границы обводки)
Команда Outline Path (Определить границы обводки) меню (Объект/Контур) служит для трассировки контура, имеющего замены его на замкнутые объекты, в точности повторяющих внутренний периметры контура...
Исходный объект и результат действия
Для осуществления трассировки достаточно выделить нужный объект и выполнить команду Outline Path (Определить границы обводки), новый объект помещается на месте исходного и выделяется....
Команда Slice (Разрезать) и инструмент Knife (Нож)
Команда Slice (Разрезать) меню Object/Path (Объект/Контур) предназначена для разбиения объектов на части, определяемые формой выделенного объекта.При этом следует учесть, что объект, который требу...
Исходные объекты и результат действия
Разбить объект можно и с помощью инструмента Knife (Нож), который позволяет работать в интерактивном режиме («вручную»), используя произвольную линию.Для этого необходимо включить инструмент и про...
Составные (сложные) контуры
Составной (сложный) контур представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга объектов, скомбинированных в единый контур.Команда Compound Paths (Составной контур) меню Obj...
Исходные объекты и результат действия
Сложный контур создается из нескольких выделенных объектов с помощьюкоманды Make (Образовать) меню Object/Compound Paths (Объект/ Составной контур).После выполнения команды сложный контур состоит...
Составной контур кнопки направления
Если у простого контура, входящего в состав сложного, изменить направление вектора (ведь любой контур — это не что иное, как вектор, который характеризуется, помимо длины, направлением), то он ме...
Работа с масками
Механизм маскирования — чрезвычайно продуктивный способ создания сложных графических композиций. Его эффективность заключается в том, что можно компоновать объекты без обрезки вручную. Достаточно...
Исходные объекты и полученный маскированный объект
Однако при активной работе с масками следует иметь в виду, что достаточно сложные маски могут вызывать проблемы при распечатке документов. Простейшее решение проблемы, как и для сложных (составных...
Строка Masks (Маски) в диалоговом
В диалоговом окне приводится информация о выделенных объектах, в том числе о наличии масок.Для того чтобы узнать, является ли данный объект маской, необходимо его выделить и выполнить команду Sele...
Параметры контуров и заливок
AdobeВ векторной графике различаются векторный контур как таковой (собственно «проволочный» каркас), параметры контура (например, толщина линии и цвет) и параметры заливки (например, тип заливки —...
Примеры открытого и закрытого контуров
По умолчанию при создании нового документа заливка осуществляется белым, а контур — черным цветом. Эти установки отображаются в цветовых индикаторах палитры инструментов.Объекты могут окрашиваться...
Индикаторы цвета в палитре инструментов
В палитре инструментов представлен блок управления цветом (Рисунок 8-2), в котором расположены два индикатора цвета (для заливки и для контура отдельно), переключатель цветов заливки и контура, а...
Блок управления цветом в палитре инструментов
Под индикаторами цвета расположены еще три кнопки, имеющие отношение к цвету. Самая левая кнопка Color (Цвет) обеспечивает отображение в активном индикаторе цвета, который определяется в палитре...
Палитра Color (Синтез)
Палитра Color (Синтез) (Рисунок 8-3) служит для определения или изменения цвета в одной из доступных цветовых моделей. При этом для редактирования не важно, каким образом ранее был определен цвет:...
Палитра Color (Синтез)
Самый простой способ определения цвета в палитре Color (Синтез) — поместить курсор на широкую полосу, представляющую спектр цветовой модели, курсор при этом примет вид инструмента Eyedropper (Пипе...
Палитра Swatches (Каталог)
Палитра Swatches (Каталог) (Рисунок 8-4) предназначена для хранения образцов цвета, градиентных растяжек и декоративных заливок, которые создаются для дальнейшего использования. Переносить образцы...
Палитра Swatches (Каталог)
Все новые цвета, растяжки и декоративные заливки, создаваемые пользователем и сохраняемые в палитре Swatches (Каталог), относятся только к текущему документу. Исходя из этого, в каждом документе м...
Палитра Swatches (Каталог) в режиме Names (Имена)
Команда Select All Unused (Выделить неиспользованные образцы) позволяет выделить в палитре все образцы, которые не используются в данном документе и их можно безболезненно удалить. Этой командой с...
Работа с образцами
Палитра Swatches (Каталог) позволяет добавлять произвольное количество образцов, дублировать их и удалять.Для добавления нового образца необходимо в палитрах Color (Синтез) или Gradient (Градиент)...
Диалоговое окно New Swatch (Новый образец)
В поле Swatch Name (Имя) следует ввести произвольное имя, а в списке Color Mode (Тип цвета) выбрать один из вариантов: Process Color (Составной) — для определения триадного или Spot Color (Плашечн...
Присвоение цвета методом «draganddrop»
Самым простым и «непринужденным» способом заливки объекта является «перетаскивание» цвета, растяжки или декоративной заливки из цветового индикатора палитры инструментов, палитр Color (Синтез) или...
Команда Swatch Libraries (Библиотеки образцов)
Команда Swatch Libraries (Библиотеки образцов) меню Window (Окно) предназначена для импортирования в текущую палитру цветовых образцов, градиентных растяжек и декоративных заливок из других докуме...
Импортирование цветовых образцов из других документов
Команда Other Library... (Другая библиотека...) меню Window/Swatch Libraries (Окно/Библиотеки образцов) позволяет в текущем документе использовать цветовые образцы, градиентные растяжки и декорати...
Использование цветовых библиотек
Команда Swatch Libraries (Библиотеки образцов) позволяет также использовать достаточно большое число стандартных цветовых библиотек различных фирм. Сюда относятся такие библиотеки, как PANTONE Pro...
Пользовательский загрузочный файл
Если создать пользовательский загрузочный файл, который содержит данные для палитры Swatches (Каталог), то они станут доступными при каждой загрузке программы и при открытии каждого нового докумен...
Определение цвета
Программа Adobe Illustrator располагает широким спектром возможностей по определению и изменению цветовых параметров....
Оттенки цветов
При выборе в палитре Swatches (Каталог), какого-либо плашечного цвета, при выделении объекта с плашечной заливкой в палитре Color (Цвет) появляется полоса Tint (T) (Рисунок 8-8), которая используе...
Выбор плашечного цвета в палитре
При выборе в палитре какого-либо триадного цвета, при выделении объекта с заливкой триадными цветами получить оттенок этого цвета можно, если в палитре Color (Синтез) перемещать один из движков п...
Глобальные изменения цвета
Глобальное изменение цвета во всем документе можно достичь двумя способами.• Первый способ — традиционный и очевидный: выделить все необходимые объекты и присвоить им новый цвет.• Второй способ —...
Присвоение параметров одного объекта другому
Очень часто требуется присвоить параметры одного объекта еще целому ряду других объектов. Для такой операции совсем не нужно напрягать память и вспоминать точные параметры цветовой заливки или тол...
Инструмент Paint Bucket (Заливка) в палитре инструментов
Для присвоения параметров другим объектам используется инструмент Paint Bucket (Заливка) (Рисунок 8-Ю). Тандем инструментов Eyedropper (Пипетка) и Paint Bucket (Заливка) позволяет легко обменивать...
Диалоговое окно Paint Bucket/Eyedropper (Заливка/Пипетка)
В программе Adobe Illustrator цветовые фильтры применяются не только к битовым изображениям, как это описано в главе 12, но и к векторным объектам, точнее сказать к цветовым параметрам заливки и к...
Фильтр Adjust Colors (Настроить цвета)
Фильтр Adjust Colors... (Настроить цвета...) меню Filter/Colors (Фильтр/ Цвета) предназначен для настройки цветов серой шкалы, моделей RGB и CMYK, а также плашечных цветов.Для настройки цветовых п...
Диалоговое окно Adjust Colors (Настроить цвета)
Если требуется конвертирование одной цветовой модели в другую, то необходимо сначала установить флажок Convert (Все модели), а затем в списке Color Mode (Модель) выбрать одну из моделей.В соответ...
Фильтр Saturate (Изменить насыщенность)
Фильтр Saturate... (Изменить насыщенность...) меню Filter/Colors (Фильтр/ Цвета) предназначен для настройки насыщенности цвета.Чтобы изменить насыщенность цвета заливки и контура необходимо выдели...


- Начало -